Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
ЕГЭ сданы, документы поданы...казалось бы, ничего не мешает спокойно(или не очень) ждать зачисления первой волны. Ан нет, все не так уж и просто. Нужно было сдавать дополнительный экзамен по математике на Мехмате и в ВШЭ. Экзамен в вышке(ВШЭ) был для меня скорее разминкой перед мехматом, поэтому к нему я особо не готовился. Да и вообще, относился к нему наплевательски и равнодушно. Но тем не менее решил перед экзаменом выспаться(не высыпался я в те дни катострофически, а тут такой благовидный предлог, грех не воспользоваться). Начало экзамена в 10 нуль нуль утра, мы с отцом приехали в полдевятого. Что же, осталось время прогуляться по Мясницкой и Лубянке, благо, не самые некрасивые места в Москве. Но вот прошло минут 40, вывесили распределение по аудиториям. Я просматриваю списки на предмет знакомых фамилий...и кроме огромного количества знакомых из сунца(человек 10 на 70 сдающих где-то) и тут с огромным удивлением натыкаюсь на фамилию девочки из моего бывшего класса, из Смоленска, которая хоть и училась более или менее хорошо, но в математике, мягко говоря, не блистала. И тут она, на этом экзамене. Сие вызвало у меня, мягко говоря, удивление. Она приехала тоже с отцом, который знает моего отца, мы с ней пошли на экзамен(нас с ней еще распределили в одну аудиторию, грррррр). Да и села она рядом со мной. А потом раздали условия. Вообще, на экзамене была очень хитрая система-в первые 2 часа нужно сдать экзаменаторам хотя бы одну задачу, иначе за экзамен автоматом 2. Потом, любую задачу можно пытаться сдать 2 раза устно, если обе попытки неудачные, тогда письменно.
Так вот, раздали нам условия, я глянул на задачи(их было 5), сразу более или менее увидел идею решения в каждой и начал себе спокойно решать...быстро решив первую задачу, пошел сдавать ее. Экзаменаторы просмотрели решение и сразу придрались к тому, что расписав 2 пункта, в аналогичных, слово в слово 3 и 4 пунктах я написал "рассуждения аналогичны пунктам 1 и 2"...Сказали "а, это, значит, вы оставляете как некое упражнение экзаменаторам..." и что-то записали в протокол. Такая фраза меня несколько удивила, если честно, но да ладно, сказал я себе. Хотят, чтобы я расписал эти пункты-распишу, мне не сложно. Затем, читают они решение, со всем соглашаются, говорят, что все правильно...а в конце выдают "а ответ не верен!" на мои слова "но вы же говорили только что, что все правильно" они сказали "ну, значит не все".
Когда я сдавал им последнюю, в теории самую сложную задачу, сначала у меня получился неправильный ответ. Точнее, не совсем неправильный, а неполный. Там была система из 2 уравнений с 3 неизвестными, решить в целых числах. Все более или менее стандартно-корни угадываются, они обычно комбинации нулей и единиц, и доказывается, что других корней нет. Я доказал, что если число корень, то оно или 0, или 1, но не выписал все комбинации, решение, естественно, не зачли. Когда я принес правильный ответ и обосновывание угадывания, но без доказательства, они снова не зачли решение, ссылаясь на то, что нет доказательства. На мои слова о том, что доказательство, причем одобренное ии, написанно в другом месте, они говорили, что оно относится к тому, неправильному ответу...И так практически с каждой задачей. В конце экзамена такое отношение меня взбесило, если честно. Ну сколько же можно придираться! В отместку я захватил все конфеты, которые смог(их во время экзамена раздавали бесплатно) и ушел в расстроенных чувствах. Итог, как я и думал, был, мягко говоря, не сильно приятным-30 из 100. Но немного утешало то, что бывшая одноклассница набрала 10, но очень немного. Такой результат заставил задуматься о том, что будет с экзаменом на мехмате, поэтому по возвращении к дяде, у которого мы с отцом жили, я решил повтоить теорию и полистать конспекты. От того, как я сдам экзамен на мехмате, зависило мое туда поступление. Нужно было как минимум 90 баллов...
Так вот, раздали нам условия, я глянул на задачи(их было 5), сразу более или менее увидел идею решения в каждой и начал себе спокойно решать...быстро решив первую задачу, пошел сдавать ее. Экзаменаторы просмотрели решение и сразу придрались к тому, что расписав 2 пункта, в аналогичных, слово в слово 3 и 4 пунктах я написал "рассуждения аналогичны пунктам 1 и 2"...Сказали "а, это, значит, вы оставляете как некое упражнение экзаменаторам..." и что-то записали в протокол. Такая фраза меня несколько удивила, если честно, но да ладно, сказал я себе. Хотят, чтобы я расписал эти пункты-распишу, мне не сложно. Затем, читают они решение, со всем соглашаются, говорят, что все правильно...а в конце выдают "а ответ не верен!" на мои слова "но вы же говорили только что, что все правильно" они сказали "ну, значит не все".
Когда я сдавал им последнюю, в теории самую сложную задачу, сначала у меня получился неправильный ответ. Точнее, не совсем неправильный, а неполный. Там была система из 2 уравнений с 3 неизвестными, решить в целых числах. Все более или менее стандартно-корни угадываются, они обычно комбинации нулей и единиц, и доказывается, что других корней нет. Я доказал, что если число корень, то оно или 0, или 1, но не выписал все комбинации, решение, естественно, не зачли. Когда я принес правильный ответ и обосновывание угадывания, но без доказательства, они снова не зачли решение, ссылаясь на то, что нет доказательства. На мои слова о том, что доказательство, причем одобренное ии, написанно в другом месте, они говорили, что оно относится к тому, неправильному ответу...И так практически с каждой задачей. В конце экзамена такое отношение меня взбесило, если честно. Ну сколько же можно придираться! В отместку я захватил все конфеты, которые смог(их во время экзамена раздавали бесплатно) и ушел в расстроенных чувствах. Итог, как я и думал, был, мягко говоря, не сильно приятным-30 из 100. Но немного утешало то, что бывшая одноклассница набрала 10, но очень немного. Такой результат заставил задуматься о том, что будет с экзаменом на мехмате, поэтому по возвращении к дяде, у которого мы с отцом жили, я решил повтоить теорию и полистать конспекты. От того, как я сдам экзамен на мехмате, зависило мое туда поступление. Нужно было как минимум 90 баллов...
Ну, у людей свои жесткие формальные требования...их, при большом желании, тоже можно понять.
Но на мехмате все в любом случае обстояло куда лучше))))))*а то, что я не добрал совсем чуть-чуть, можно сказать, все решила одна цифра, в этом уже виновата моя невнимательность(((((*
Да, очень типичная придирка, когда нужно завалить абитуриента. Нам перед олимпиадами внушали, что главное-правильный ответ, способ решения на оценку никак не влияет и говорили, что если баллы снимают из-за этого, идти на апелляции и всячески добиваться изменения баллов. Но это на олимпиаде.
На вступительных экзаменах особо ничего не добьешься, если хотят завалить...
А вот в более приличных ВУЗах и отношение было совершенно иное - честно говоря, пришла к выводу, что чем "круче" о себе думает ВУЗ, тем сложнее туда поступить.
Согласен...В МГУ отношение было совершенно другое, они делали все для абитуриентов...помогали, как могли)