Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
В общем...Не так давно я писал, что мне приснился один рассказ. И я не мог не написать его. Точнее, писать-то я начал. И то, чем все должно закончиться помню очень хорошо. Но сильно сомневаюсь, что мне хватит терпения и вдохновения дописывать. Посему выкладываю то, что есть...А там будет видно.
многабукоффТурнир был назначен на завтра, но Марианну это совершенно не радовало. Наоборот, скорее нагоняло тоску. На турнирах она бывала не раз и даже не два. И в отличии от абсолютного большинства участников этих самых турниров, могла не только назвать точное количество рыцарских сражений, которые она видела, но даже помножить это число на десять, поделить с остатком и без на пять. Об остальных операциях, которые она могла проделывать с числами, Марианна предпочитала умалчивать - а то еще чего доброго ведьмой сочтут. Собственно, это был ее единственный недостаток - она была алгебраисткой.
Как всегда, в вечер перед турниром к Марианне должен был приехать принц Джон, ее жених и его закадычный приятель, шериф Ноттингема. Оба ни черта не смыслили в математике и нагоняли на Марианну смертную скуку. Сначала она пыталась делать Джону намеки на то, что она была бы куда более благосклонна к нему, если бы он освоил хоты бы арифметику. Но куда там - гобелен с вполне разрешимой, более того, весьма простой системой линейных уравнений, который Марианна вышивала несколько месяцев, Джон повесил в какую-то дальнюю комнату, сочтя, как он тогда выразился, "узор" пусть и оригинальным, но совершенно не модным. В другой раз Марианна попыталась прочитать Джону и шерифу лекцию по началам арифметики, так Джон заснул, а шериф никак не мог взять в толк, как это с помощью десяти символов можно описать сколько угодно чего угодно. С тех пор Марианна плюнула на все попытки приобщить будущего мужа к математике и смирилась со своей участью. "Ну, хотя бы он принц, а это значит, что деньги у него есть. Да и в крестовые походы, небось, ходить будет. Вот потребую, чтобы меня в следующий поход взял, а там пойду к Аль-Джибри в ученики проситься. Говорят, гениальный математик, хоть и мусульманин", - думала Марианна, ожидая принца.
А в это время на одной из дорог Шервудского леса...
-Эй, что там еще? - дюжего лейтенанта совершенно не радовала незапланированная остановка посреди мрачного леса, хозяином которого все, пусть и неофициально, считали Робина Гуда, прекрасного лучника и разбойника.
-Сэр, монах говорит, что ему очень нужно увидеть принца! - сказал солдат, рядом с которым действительно стоял человек в монашеской рясе, всем своим видом подтверждая свою принадлежность к святой братии.
-Прошу вас, добрый господин! Мне очень нужно увидеть принца! Кому, как ни ему, защитнику бедных крестьян, поборнику справедливости и помазаннику Господа Бога нашего жаловаться мне, несчастному, на злодейства Робина Гуда!?
-Святой отец... - лейтенант был в нерешительности. Оно, конечно, монах на вид неопасный. Но кто его знает, может у него под рясой кинжал.
-Я понимаю, ваше сомнение, господин! Безопасность Его Высочества превыше всего, раз угодна Богу, - монах абсолютно верно понял сомнения стражника и поднял руки, позволяя себя обыскать. Оружия стражник не обнаружил, чему был несказанно рад. Связываться с монахами себе дороже. Могут и в инквизицию донести. Монахи, они такие.
-Благослови вас Господь! - улыбнулся монах, поднимаясь в карету к принцу, одновременно прощаясь со стражником и приветствуя принца.
-Чего тебе? - Джон был явно не в настроении.
-Ваше высочество, вам известно, что в душах людей идет борьба, страшная борьба между Дьяволом и Богом. Каждую минуту сходятся...
Продолжение речи монаха лейтенант не слышал, поскольку нужно было продолжать движение, да и негоже подслушивать разговоры господина.
Как ни странно, принц не велел выкинуть монаха через пять минут после начала разговора. Значит, тема разговора его заинтересовала. Или просто тоже опасается трогать монаха, что куда более вероятно.
На выезде из леса Джон приказал остановить карету. Вместе с монахом они вышли из кареты, и Джон велел отдать монаху половину походной казны.
-Ваше величество, этих денег как раз хватит! Как Бог сходится в битве с Дьяволом, так и тот интегральный ряд, который я вам показал, будет сходиться только после вашего щедрого пожертвования! Хотя, я вижу, сходимость рядов очень заинтересовала ваше величество! Хотите, я продолжу рассказ.
Принц посмотрел на него совершенно отсутствующим взглядом. По нему было видно, что монах говорил с ним куда больше о каких-то совершенно непонятных лейтенанту рядах, да еще и интегральных, а не о богословии, от чего принц соображать стал весьма слабо.
-Отдать ему все деньги! Эту богоугодную жертву совершаю я, принц Джон! - заплетающимся языком проговорил Джон и прошипел сквозь зубы - Лишь бы проваливал побыстрее отсюда.
Довольный монах быстро исчез среди деревьев, и карета продолжила свое движение, тем более уже были видны башни замка, в котором завтра должен был состояться турнир.
-Джо, а ты говорил, что математика ничего не может, что это какая-то непонятная теория! Благо принц считает так же и готов платить любые деньги, чтобы отделаться от того, кто пытается говорить с ним а эту тему и кого он не может казнить! - Робин, уже скинувший с себя рясу монаха, буквально светился от счастья. Еще бы - его любовь к математике, служившая мишенью для незлых насмешек всей его команды, как он предпочитал называть свою шайку, в кои-то веки принесла реальную прибыль.
-Ну, может ты в чем-то и прав. Только, пожалуйста, не нужно пытаться обучить меня! По мне куда надежнее добывать деньги с помощью верного лука, который ты, Робин, кстати, совершенно забросил. Завтра турнир лучников, а ты уже с месяц не стрелял!
-Вот на турнире и постреляю, - беззаботно рассмеялся Джон. Настроение его было замечательным, и еще замечательнее его делала возможность увидеть Марианну, которая, впрочем, хотя и слышала о Робине, знакома с ним не была, да и не удивительно.
И вот наступил вечер, он сменился ночью, вслед за которой пришло утро, и начался турнир. Марианна сидела в главной ложе и откровенно скучала. Сначала она рассматривала гербы съехавшихся рыцарей, но это ей быстро надоело. Тогда ее взгляд зацепился за странный герб одного из рыцарей - красный круг на белом фоне. Она мысленно развернула фон в плоскость, круг в точку, провела пару параллельных прямых и стала думать над аксиомами старика Евклида. "А что если...Нет, не получается! Хитер, хитер был Евклид! Ведь действительно не получится вторую параллельную прямую через ту же точку провести! Как ни крути, то совпадает, то где-то, да пересечется. Так. Стоп. А если так...О! А ведь получилось! да таким образом через точку можно провести сколько угодно прямых, параллельных данной!"-думала Марианна. Ее последнее наблюдение настолько захватило ее, что она под предлогом головной боли отправилась в замок, чтобы записать, а еще лучше зарисовать картинку с бесконечным количеством параллельных прямых, что вертелась у нее в голове. Задумавшись, она чуть не наткнулась на какого-то лучника, что-то страстно доказывающего приятелям.
-...Да можно провести! И что, что стрелы так не летают! А я говорю, что можно! Я гарантирую это! - донеслись до Марианны обрывки разговора. Ее заинтересовало слово "провести" и то, что рисовал на земле лучник. Это была та самая картинка, что сформировалась у нее в голове с минуту назад!
-Позвольте, позвольте! - вмешалась она в разговор, - ваш приятель прав! Так действительно можно сделать!
Чертивший на земле лучник взглянул на нее со смесью уважения, удивления и понимания. Остальные же лишь рассмеялись.
-Куда там! Вот смотрите - мы ставим два яблока, а сзади них две мишени. Ну никак, никак больше двух стрел не пробьет и яблоко, и мишени! - раздался голос из толпы.
-Да ничего вы не понимаете! Это же евклидово пространство! - с раздражением ответил Робин, а это, конечно же, был он.
Марианне определенно нравился этот парень. Судя по всему, он неплохо разбирался в математике, а значит с ним можно было провести время куда интереснее и полезнее, чем на турнире.
/*...куча текста, который мне лень писать...*/
Тут Ричард задумался. "Если обозначить это...тогда вероятность..."-боромотал он. Через секунду он вышел из состояния задумчивости.
-Стойте! Ведь если мы примем за Х число мужчин-математиков, за У-количество алгеброисток, за р-вероятность встречи...Учтем внешние условия, то...
-...Легко показать, что такой пары не существует!-хором закончили Марианна с Робином.
многабукоффТурнир был назначен на завтра, но Марианну это совершенно не радовало. Наоборот, скорее нагоняло тоску. На турнирах она бывала не раз и даже не два. И в отличии от абсолютного большинства участников этих самых турниров, могла не только назвать точное количество рыцарских сражений, которые она видела, но даже помножить это число на десять, поделить с остатком и без на пять. Об остальных операциях, которые она могла проделывать с числами, Марианна предпочитала умалчивать - а то еще чего доброго ведьмой сочтут. Собственно, это был ее единственный недостаток - она была алгебраисткой.
Как всегда, в вечер перед турниром к Марианне должен был приехать принц Джон, ее жених и его закадычный приятель, шериф Ноттингема. Оба ни черта не смыслили в математике и нагоняли на Марианну смертную скуку. Сначала она пыталась делать Джону намеки на то, что она была бы куда более благосклонна к нему, если бы он освоил хоты бы арифметику. Но куда там - гобелен с вполне разрешимой, более того, весьма простой системой линейных уравнений, который Марианна вышивала несколько месяцев, Джон повесил в какую-то дальнюю комнату, сочтя, как он тогда выразился, "узор" пусть и оригинальным, но совершенно не модным. В другой раз Марианна попыталась прочитать Джону и шерифу лекцию по началам арифметики, так Джон заснул, а шериф никак не мог взять в толк, как это с помощью десяти символов можно описать сколько угодно чего угодно. С тех пор Марианна плюнула на все попытки приобщить будущего мужа к математике и смирилась со своей участью. "Ну, хотя бы он принц, а это значит, что деньги у него есть. Да и в крестовые походы, небось, ходить будет. Вот потребую, чтобы меня в следующий поход взял, а там пойду к Аль-Джибри в ученики проситься. Говорят, гениальный математик, хоть и мусульманин", - думала Марианна, ожидая принца.
А в это время на одной из дорог Шервудского леса...
-Эй, что там еще? - дюжего лейтенанта совершенно не радовала незапланированная остановка посреди мрачного леса, хозяином которого все, пусть и неофициально, считали Робина Гуда, прекрасного лучника и разбойника.
-Сэр, монах говорит, что ему очень нужно увидеть принца! - сказал солдат, рядом с которым действительно стоял человек в монашеской рясе, всем своим видом подтверждая свою принадлежность к святой братии.
-Прошу вас, добрый господин! Мне очень нужно увидеть принца! Кому, как ни ему, защитнику бедных крестьян, поборнику справедливости и помазаннику Господа Бога нашего жаловаться мне, несчастному, на злодейства Робина Гуда!?
-Святой отец... - лейтенант был в нерешительности. Оно, конечно, монах на вид неопасный. Но кто его знает, может у него под рясой кинжал.
-Я понимаю, ваше сомнение, господин! Безопасность Его Высочества превыше всего, раз угодна Богу, - монах абсолютно верно понял сомнения стражника и поднял руки, позволяя себя обыскать. Оружия стражник не обнаружил, чему был несказанно рад. Связываться с монахами себе дороже. Могут и в инквизицию донести. Монахи, они такие.
-Благослови вас Господь! - улыбнулся монах, поднимаясь в карету к принцу, одновременно прощаясь со стражником и приветствуя принца.
-Чего тебе? - Джон был явно не в настроении.
-Ваше высочество, вам известно, что в душах людей идет борьба, страшная борьба между Дьяволом и Богом. Каждую минуту сходятся...
Продолжение речи монаха лейтенант не слышал, поскольку нужно было продолжать движение, да и негоже подслушивать разговоры господина.
Как ни странно, принц не велел выкинуть монаха через пять минут после начала разговора. Значит, тема разговора его заинтересовала. Или просто тоже опасается трогать монаха, что куда более вероятно.
На выезде из леса Джон приказал остановить карету. Вместе с монахом они вышли из кареты, и Джон велел отдать монаху половину походной казны.
-Ваше величество, этих денег как раз хватит! Как Бог сходится в битве с Дьяволом, так и тот интегральный ряд, который я вам показал, будет сходиться только после вашего щедрого пожертвования! Хотя, я вижу, сходимость рядов очень заинтересовала ваше величество! Хотите, я продолжу рассказ.
Принц посмотрел на него совершенно отсутствующим взглядом. По нему было видно, что монах говорил с ним куда больше о каких-то совершенно непонятных лейтенанту рядах, да еще и интегральных, а не о богословии, от чего принц соображать стал весьма слабо.
-Отдать ему все деньги! Эту богоугодную жертву совершаю я, принц Джон! - заплетающимся языком проговорил Джон и прошипел сквозь зубы - Лишь бы проваливал побыстрее отсюда.
Довольный монах быстро исчез среди деревьев, и карета продолжила свое движение, тем более уже были видны башни замка, в котором завтра должен был состояться турнир.
-Джо, а ты говорил, что математика ничего не может, что это какая-то непонятная теория! Благо принц считает так же и готов платить любые деньги, чтобы отделаться от того, кто пытается говорить с ним а эту тему и кого он не может казнить! - Робин, уже скинувший с себя рясу монаха, буквально светился от счастья. Еще бы - его любовь к математике, служившая мишенью для незлых насмешек всей его команды, как он предпочитал называть свою шайку, в кои-то веки принесла реальную прибыль.
-Ну, может ты в чем-то и прав. Только, пожалуйста, не нужно пытаться обучить меня! По мне куда надежнее добывать деньги с помощью верного лука, который ты, Робин, кстати, совершенно забросил. Завтра турнир лучников, а ты уже с месяц не стрелял!
-Вот на турнире и постреляю, - беззаботно рассмеялся Джон. Настроение его было замечательным, и еще замечательнее его делала возможность увидеть Марианну, которая, впрочем, хотя и слышала о Робине, знакома с ним не была, да и не удивительно.
И вот наступил вечер, он сменился ночью, вслед за которой пришло утро, и начался турнир. Марианна сидела в главной ложе и откровенно скучала. Сначала она рассматривала гербы съехавшихся рыцарей, но это ей быстро надоело. Тогда ее взгляд зацепился за странный герб одного из рыцарей - красный круг на белом фоне. Она мысленно развернула фон в плоскость, круг в точку, провела пару параллельных прямых и стала думать над аксиомами старика Евклида. "А что если...Нет, не получается! Хитер, хитер был Евклид! Ведь действительно не получится вторую параллельную прямую через ту же точку провести! Как ни крути, то совпадает, то где-то, да пересечется. Так. Стоп. А если так...О! А ведь получилось! да таким образом через точку можно провести сколько угодно прямых, параллельных данной!"-думала Марианна. Ее последнее наблюдение настолько захватило ее, что она под предлогом головной боли отправилась в замок, чтобы записать, а еще лучше зарисовать картинку с бесконечным количеством параллельных прямых, что вертелась у нее в голове. Задумавшись, она чуть не наткнулась на какого-то лучника, что-то страстно доказывающего приятелям.
-...Да можно провести! И что, что стрелы так не летают! А я говорю, что можно! Я гарантирую это! - донеслись до Марианны обрывки разговора. Ее заинтересовало слово "провести" и то, что рисовал на земле лучник. Это была та самая картинка, что сформировалась у нее в голове с минуту назад!
-Позвольте, позвольте! - вмешалась она в разговор, - ваш приятель прав! Так действительно можно сделать!
Чертивший на земле лучник взглянул на нее со смесью уважения, удивления и понимания. Остальные же лишь рассмеялись.
-Куда там! Вот смотрите - мы ставим два яблока, а сзади них две мишени. Ну никак, никак больше двух стрел не пробьет и яблоко, и мишени! - раздался голос из толпы.
-Да ничего вы не понимаете! Это же евклидово пространство! - с раздражением ответил Робин, а это, конечно же, был он.
Марианне определенно нравился этот парень. Судя по всему, он неплохо разбирался в математике, а значит с ним можно было провести время куда интереснее и полезнее, чем на турнире.
/*...куча текста, который мне лень писать...*/
Тут Ричард задумался. "Если обозначить это...тогда вероятность..."-боромотал он. Через секунду он вышел из состояния задумчивости.
-Стойте! Ведь если мы примем за Х число мужчин-математиков, за У-количество алгеброисток, за р-вероятность встречи...Учтем внешние условия, то...
-...Легко показать, что такой пары не существует!-хором закончили Марианна с Робином.
@темы: Литература