Волк, панда и лорд Кельвин

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:17 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Спонтанные действия, как оказалось, приносят очень хороший результат.

В два дня решил, собрался и поехал в Самару, ибо, во-первых, хочу-могу-буду. Во-вторых - в Москве было совершенно не с кем погулять.
Хорошо знакомый Казанский вокзал, с которого неоднократно уезжал уже. Дорогу не помню, в основном читал и спал.
Утро, поезд замедляет ход, за окном простор Волги. Пейзаж знаком до мелочей, в этом узнавании есть что-то очень правильное и хорошее. Как будто и не в гости еду. До Самары чуть меньше часа.

Вываливаюсь из вагона на перрон, потом - знакомой дорогой к дому. Город, проносящийся за окном, выглядит с каждым разом все более и более знакомым, разные куски пространства сходятся в единое. Он обретает целостность и становится по-настоящему живым.

Квартира, два кота трутся в ногах и смотрят с надеждой - ну а вдруг человек их покормит? Со мной трюк не проходит, я их кормить не желаю. Черный зверь и рыжий зверь разочарованно уходят. Обретаю в кухне чай, закрываю ненадолго глаза. В реальность происходящего верится с некоторым трудом - еще 72 часа назад я был в Москве и ни о какой поездке не думал.

Люди, встречи, пешком по Ленинградской и по набережной, туда и обратно. Фильмы и чуть-чуть музыки. Снова люди. Все очень хорошо и внезапно очень правильно.

Дни куда-то деваются, календарь утверждает, что уже утро последнего дня. Оставшиеся часы проходят очень быстро. Время уезжать, и это так странно. В Москву не хочется, там ждут неоконченные дела, бессмысленность которых ощущается особенно сильно, люди из университета, которых видеть не очень хочется. У всех на уме сейчас сессия, зачеты и экзамены - как раз то, о чем мне говорить не хочется категорически.

Снова Москва и ГЗ МГУ. Приступ повышенной интровертности и активное нежелание видеть кого бы то ни было. Это пройдет, я вернусь в состояние, привычное для меня и города. Но сейчас слишком много меня осталось там.

В ответ на мое короткое "А я в Москве" читаю "Ура-ура-ура! Так хочется встретиться!". Совсем немного, однако примиряет с реальностью и делает ее пригодной для существования.

Я вернусь, хотя я уже вернулся.

13:01 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Сегодня внезапно была последняя пара, которую я посетил в качестве студента.
Осталось сдать экзамены в сессию, сдать ГОС и в декабре защитить диплом.
В любом случае, первый знак подан, мое студенчество подходит к концу. Пять лет как день, я еще на третьем курсе догадывался, что будет именно так, что время сожмется во что-то очень маленькое и, оглядываясь, я буду удивляться, что прошло на самом деле целых пять лет. Оглядываюсь, удивляюсь.

И сессия, и ГОС выглядят какими-то малореальными и несущественными, но, думаю, именно после них я окончательно пойму, что я прохожу сквозь очередной рубеж.

Иногда люди говорят, что, мол "я бы с удовольствием вернулся в университетские годы". Я бы не вернулся. Да, это были очень хорошие пять лет, которые дали мне очень нужный опыт, знание, умение думать и систематизировать, принесли друзей, из тех, с кем в огонь и воду. Но этап закончен, и возвращаться в него снова...Зачем?
Время двигаться дальше.

15:50 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Вчера был Бегущий город, и мы были там. Участвовали третий год подряд, поднимаясь от Львов-лайт до Львов-экстра. В этот раз маршрут начинался немного севернее ВДНХ, а заканчивался традиционно на Курской. Первый этап практически полностью состоял в том, чтобы блуждать по просторам ВДНХ, которые, надо сказать, совершенно необъятны. Второй этап начинался неподалеку от памятника "Рабочий и колхозница", пролегал в окрестностях проспекта Мира и заканчивался на Рижской. Третий и последний этап вел от Рижской через всякие переулки к центру.
Было очень долго и очень здорово. Один КП мы не угадали, еще один угадали неправильно. Ну и еще четыре разной степени дурацкости ошибки, в основном связанные с невнимательностью. Например, не заметили еще одну цифру на памятной доске, и все в таком духе.
Старт в 09.02, финиш в 23.04.
Как итог 24 место из двухсот с лишним.
Думаем, куда идти на следующий год - то ли остаться в Львах-экстра, то ли пойти в Сфинксы.

01:06 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
И в контраст с предыдущей записью - спускаюсь сегодня после МСС и вижу в холле физфака: "После долгой болезни скончался доцент кафедры общей физики и волновых процессов ...". Я пересекался с ним пару раз, а Ксюша часто рассказывала много хорошего.
И рядом снова красное на черном: "Скоропостижно скончался профессор кафедры математики ...". Он вел у меня в прошлом семестре спецкурс по геометрии Лобачевского. Семинары проходили очень живо и интересно, было действительно живое обсуждение и понимание того, что и зачем происходит. И как человек он оставил самые приятные впечатления, всегда готов объяснить, рассказать, энергичен и бодр. В этом семестре периодически встречал его на кафедре, и всегда был рад его видеть. Говорят, инсульт. Чуть больше 50 лет.

00:01 

The Piano Guys, 14.04.2014, Москва

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Вот и настал этот замечательный день концерта The Piano Guys.
Они творили нечто невероятное, мастерство и артистизм исполнения просто зашкаливали! Дважды они выходили на бис, исполнили ту самую мою любимую "Paradise", смешивали вместе "The Phantom of the opera" с "Don't worry, be happy", импровизировали на тему "Калинки-малинки". Последней в основной части концерта они сыграли...да, они сыграли "Подмосковные вечера". Они играли, а весь зал пел. Светлаковский зал МДМ, с его потрясающей акустикой и очень немаленькой вместимостью, и это было самое потрясающее в этом в высшей степени прекрасном вечере.
Замечательный, очень живой и яркий концерт, практически не стихающие аплодисменты, зашкаливающее количество эмоций, истории и байки, смешные и серьезные. И музыка, конечно, куда же без нее.

Я наверняка уже выкладывал это здесь, но именно с этого ролика началось мое знакомство с этими ребятами:

00:24 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Сегодняшняя партия в "Сумерки империи" выявила еврейские корни у каждой расы галактики. У моих Некровирусов(самая агрессивная раса игры) было товаров больше, чем у торговых эмиратов Хаканов(самой торговой расы), у Университетов(самая крутая по науке) - примерно столько же, сколько у Хаканов.

-Давай я получу 4 товара, дам тебе два, а ты мне вернешь один? И один будешь должен!
-Что-то тут не то...А давай, удавлюсь за шекель!

-Сколько товаров мне тебе дать, чтобы ты не уничтожал мою домашнюю систему?
-Но за ее активацию ты получишь 3 товара, я украду у тебя технологию, за это дам еще два товара!
-А давай!

И в таком духе.
В итоге все решалось в последний ход, все были в шаге от победы. Я подождал, пока флот Университетов улетел к Баронам и съел домашнюю систему университетов. Подговорил Хаканов улететь к Баронам же и съел домашнюю систему Хаканов. А всем остальным флотом взял под контроль порталы, после чего получил 5 победных очков и выиграл, потому что у остальных не было ходов, чтобы противостоять мне.
Экшена было много, удовольствия - тоже.

02:49 

Лемерт в клубе "Канц'эрт", 05.04.2014, Москва

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Мироздание преподносит мне урок за уроком, убеждая, что моя интуиция и внутреннее я - фигня полная, что надо послушать их и сделать ровно наоборот и все в таком духе. А я, такой нерадивый ученик, каждый раз думаю, надеюсь - вдруг в этот раз интуиция не обманула, вдруг в кои-то веки логика не права, вдруг все же нужно послушать внутренний голос? Верю, слушаю...и конечно же эпически фэйлю, вытаскивая двух тузов на мизере, выкидываю единницу на двадцатиграннике, иду куда угодно, кроме нужного направления и так далее. Поэтому когда люди говорят мне, мол, не страдай фигней, делай что должно, и будет тебе счастье, я обычно слушаю их. Так было с концертом "Пикника", так сложилось и с поэтическим вечером, устроенным Лемерт в клубе "Канц'эрт". Изначально я хотел пойти, а потом закрались сомнения - ну как же, я продолбаю вечер, который можно и нужно посвятить диплому, ну как же, куда-то ехать еще, ну а вдруг я еще не собрался эмоционально после "Пикника". Но мудрые повелели мне закончить страдать хренью и ехать, что я и сделал.
Без особого труда нашел заветную, но с виду совершенно обычную кабинетную дверь, приготовился к чудесам. Я-то знаю, какие штуки могут скрываться за такими дверями и не ошибся - "Канц'эрт" оказался чертовски камерным, уютным местом с кучей подушек прямо на полу, диванчиком и огромным плюшевым тигром посреди комнаты.
И вот на сцену выходит оказавшаяся совершенно чудесной Лемерт и начинает читать чудесные стихи. Я с удивлением понимаю, что это настолько другое, чем "Пикник", что слова и рифмы пробирают, обволакивают словами и ритмом.
Время течет неспешно и приятно, стихи хороши, Лемерт прекрасна, атмосфера уютна и дружелюбна.
На сцене появляется до того момента неизвестная мне Крис Аивер и говорит со сцены, что
"Государыня спит калачиком у батареи -
Не спаслись кислотой, так что теперь серебром."
Строки попадают туда, куда им нужно попадать, что не удивительно. С моим-то отношением к БГ в общем и к "Государыне" в частности.
Вот на сцену выходит внезапный Арчет, и читает то смешное, то предельно серьезное, и опять таки строки оказываются там, где им нужно - ведь я знаю о том самом серьезном, что он читал. Я видел это. Арчет очень классный, ребят. Сходите на него при возможности.
На сцене снова невыразимая Лемерт, говорит и читает о рунах, о драконах и о дороге. И о любви конечно. Все мы в конечном счете о ней.
Маятник тем временем упорно гонит стрелки, вечер подходит к завершению. И приходит кульминация - стихи про город, затерянный в бескрайней степи. Город, на который обрушилась странная чума, в котором живет брат, сочинивший чудо и в котором в конечном итоге сходятся, переплетаются, расходятся с тем, чтобы пересечься снова пути Гаруспика и Бакалавра, Самозванки, Генерала и Инквизитора.
Благодаря этим стихам я когда-то открыл для себя мир "Мора. Утопии", приехал в тот город вместе с Бакалавром, вместе с ним же упорно не верил в то, что чудо - возможно, что весь опыт ученого и рационала бесполезен перед необъяснимым. Скрывался в городе вместе с Гаруспиком, который-то точно знал, что необъяснимое и чудесное - существует. Только было ли оно необъяснимым для него. Просыпался на кладбище с Самозванкой. Очень странный, но очень яркий, загадочный и полюбившийся мне мир. И пусть большинство стихов о Самозванке, когда мне ближе история Бакалавра, они находят свой путь в меня. Находят с первых же строк, заставляя вспомнить тот город. В этой игре я впервые думал о том, как должен был бы подействовать герой, а не как нужно действовать, чтобы получить максимальную игровую пользу. Это первая ролевая игра, в которой я действительно играл роль. Спасибо Лемерт за нее.
А потом вечер вдруг закончился. Время возвращаться домой, унося в памяти звуки и образы, которые были со мной в уютном зале.
Ребята, спасибо вам за этот вечер.

Младший брат, как всякий творец, - он почти бессмертен,
не боится темных улиц и подворотен,
как он синеглаз, улыбчив и беззаботен
в этом захолустье, в чумной круговерти,
в этом темном омуте, где тихо смеются черти.
Если скажут, что он гениальный художник, то вы не верьте.
Он когда-то был им. А нынче уже не годен.

Старший брат идет по улице, руки в карманах,
осенью так резок,
назойлив ветер.
Старшего не любит никто почти на планете,
только младший брат
и почему-то дети,
бегают, смеются - "Дядь Андрюша, хочешь конфету?".
У него глаза усталого наркомана
и еще на поясе два пистолета.

Их обоих молва не любит, боятся люди
фантазеры всегда по другую сторону зла.

Говорят, что младший когда-то придумал чудо
на которое даже смерть только глянула -
и ушла.

А у младшего руки все тоньше, тоньше,
все заметнее, какой он бледный, уставший, тощий,
он глядит в осеннее небо, как из-под толщи
прошлогоднего льда:
"Ну бери меня, ну бери,
только чудо мое не трогай,
присмотри за ним, присмотри,
ведь любая мечта сбывается там, внутри,
там играют дети, там вечно заря горит..."
И отсчитыват мгновения:
Раз.
Два.
Три.

И мгновения вытекают, словно иприт.

Старший бегает, ищет, где бы добыть лекарства,
может быть заколдованную настойку,
может, таблетки,
чтобы этот чудак увидел весной акации,
чтоб дожил и не расплескался,
чтоб увидел степную траву и сирени ветки.

Говорят, что тот, кто смерть повидать успел,
кто стоял среди черных орудий и мертвых тел,
у кого стекала по пальцам кровь -
мол, и жизнь он видит яснее, словно прозрел,
говорят, что Каин был земледел,
а Авель резал коров.

Но еще говорят, что в мире
места нет чудесам,
если душу туда источил, то виновен сам,
Говорят, что чудо - это источник бед
и должно быть истреблено:
огонь,
динамит.
Младший брат улыбается небу вслед:
он второго такого не сочинит.

Старший брат берет пистолет.

Говорят, что тот, кто ближе ходил со смертью,
будет сторожем младшему в черной земной круговерти,
и прикроет,
и сохранит...

00:02 

"Пикник" в ЦДХ, 04.04.2014

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Говорят, что спонтанные действия не есть хорошо, говорят и обратное.
В этот вторник я абсолютно спонтанно решил пойти на концерт "Пикника", ибо хотелось уже очень давно, а то повода не было, то компании, то денег. Вот и в этот раз я сомневался, кидал монетку и кубик, а потом мне сказали, мол, чего тут сомневаться, надо идти, если есть возможность. Я мысленно пожал плечами, согласился с мудрым человеком, оделся и поехал обретать билет. Это было два дня назад.

А несколько часов назад я захожу в концертный зал ЦДХ, который не концертный вовсе, а театральный и очень уютный. Кресла полукругом-амфитеатром, темно-красная обивка, интеллигентные билетерши на входе. Первый звонок. Второй. Третий. Свет гаснет. На огромном экране над сценой появляются изображения, а следом за ними - звук. Непонятно, откуда он, как и зачем - то ли это просто сопровождение визуального ряда, то ли концерт начался. Момент, когда этот звук перетек в песню, я не уловил. Просто из темных глубин сцены вышли музыканты, уже играя. Все в черных с золотым или серебряным одеждах, темных очках. Уносит с первых же звуков куда-то очень далеко, в мир образов, рождаемых звуками и голосом. Этот мир может быть сколь угодно странным, пугающим, завораживающим, оживающим прямо на глазах, но центр его неизменен - бледный человек в темных очках с гитарой, освещенный прожекторами. На сцене, несомненно, есть и другие музыканты, но центр этого вечера - именно Шклярский. Если смотришь на сцену, то смотришь именно на него. "Немного огня", "Остров", другие старые, знакомые до такта и любимые песни. Окончательно накрывает на "Глаза очерчены углем", не остается совершенно ничего, ни мира, ни мыслей. Только чистый звук, мурашки по всему телу волнами и странное, но крайне приятное ощущение отсутствия существования. Божественно.
Первое отделение заканчивается, в голове шатается одинокая мысль: "Как, прошел уже целый час!? Постойте-постойте!"
Звонок. Второй. Третий. И снова музыка и абстрактный видеоряд, снова музыканты выходят из темных глубин сцены. Магия продолжается. Звучат новые песни, оживают их герои на сценах. Вот шарманщик, вот шаман, от дыхания которого разгорается свеча. Кукла с человеческим лицом. Звуки, миры, образы... Девушка-гимнастка сгибается так, как, по моему мнению, не может сгибаться живой человек. Ее тело, изгибаясь и переплетаясь само с собой теряет всякую антропоморфность, все сильнее напоминая каких-то жутковатых персонажей Сайлент-Хилла. Изящное и почти незаметное движение - и вот девушка снова девушка, а от всего остального остался лишь образ в памяти.
И вот уже первые ноты "Праздника" звучат в меня. А значит...значит сейчас все закончится? Видимо так, ибо этой песней "Пикник" вот уже Бог знает сколько лет завершает концерты. Песня доиграна, но "кончается праздник...Играй мне еще!"
Музыканты выходят на бис, звучат "Королевство кривых" и "Там, на самом на краю Земли". И вот это действительно конец. Зажигается свет, и зал снова становится тем, чем и должен быть - уютным театральным залом. Миры и образы уходят вслед за бледным человеком в черных очках.
"Что ж ты, сердце, рвешься из груди? Погоди немного...погоди."

А завтра меня ждет вечер стихов Лемерт, и это будет прекрасно. Но сегодняшний вечер целиком принадлежит "Пикнику".



21:22 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Так сложилось, что сегодня после занятий по музыке я решил, что хочу посмотреть "Отель "Гранд Будапешт", ибо трейлер заинтересовал как минимум стилем, очень яркими и насыщенными цветами, без каких-либо полутонов, некоторой долей безумия в происходящем, ну и конечно неким мсье Густавом.
И фильм, надо сказать, полностью оправдал ожидания!
Если цвета, то яркие и насыщенные, если роскошь, то достойная герцогов и королей, если манеры, то безупречные, если любовница, то восьмидесятичетырехлетняя графиня. Стиль. Много стиля в самом хорошем понимании этого слова. Абсурд ровно в там и в тех долях, в каких он нужен. Конечно же любовь, приключения, убийства и похищенная картина. Прекрасные герои, как главные, так и второстепенные. Мсье Густав, Зеро, убийца и Дмитрий особенно прекрасны.
В общем, фильм вызвал очень и очень приятные впечатления, а так же явное желание пересмотреть где-нибудь через полгода.

Другая радость сегодняшнего дня - во время очередного рейда на книжный обнаружил "Оптику" Ландсберга 1940 года издания аж за 150(!!!) рублей. Естественно, я не мог пройти мимо, и вот сейчас читаю главу про теорию квантов. Очень интересно изучать восприятие квантовой механики и атомной физики в годы ее зарождения, особенно на фоне моей подготовки к пересдаче по атомной физике же .

09:26 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Апрель получается месяцем спонтанностей - погода, концерты, учеба.
В пятницу внезапно иду на юбилейный концерт "Пикника" в ЦДХ, ибо давно хотел, а во вторник решил, что могу и буду.

Меж тем проснулся я сегодня без пяти восемь, будильник же стоит на половину одиннадцатого. Казалось бы.

22:35 

Барсумская рулетка, март

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
В марте замечательная Mermaid выдала мне книгу о добром и вечном. Книга вроде как детская, но говорится в ней, как ни странно, о весьма и весьма серьезных вещах.
"Бесконечная история" рассказывает о мальчике Бастиане, воображение и фантазия которого могут спасти волшебную страну Фантазию. С этого начинаются его приключения. Сначала он просто читатель истории, но чем дальше, тем больше он становится действующим лицом. Сюжет пересказывать не хочется, он достаточно прост, да и дело не в нем. Дело в вопросах, которые поднимаются по ходу истории, и которые временами чертовски серьезны. Если бы меня спросили, о чем эта книга, я бы ответил что-то такое. Она о воображении и именах, она о приключениях и дружбе, она о том, что самый опасный враг человеку временами он сам, его желания и сомнения, о воображении и о силе, которая позволяет воплощать фантазии в жизнь, она непостижимых и старых как мир вещах. О великом поиске и о любви, конечно. О возвращении и о воспоминаниях. И о Драконе счастья, конечно! Мне было весьма и весьма интересно читать эту книгу.

22:38 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Приближается лето, а значит самое время выбирать горы(или не горы), в которые я хочу. Смотрю в сторону Хибин и маршрута, во многом повторяющего маршрут трехлетней давности. Смотрю в сторону Карелии и похода со знакомыми уже инструкторами там. Поглядываю в сторону конных походов по Алтаю.
Все еще очень хочется на Байкал, но все упирается в деньги.

01:01 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Иногда кажется, что Старки правы, что зима очень близко, даже если кажется иное. Казалось бы, совсем недавно было +25, и в воздухе носилась весна. А сейчас я выглядываю в окно и не вижу ничего, кроме метели. Вихри снега, несущиеся снизу вверх, потоки, закручивающие петли и спирали, яростная поземка, мечущаяся по асфальту, непроглядное белое марево зимы. Проходит ровно пять минут, и я вижу абсолютно чистое небо, вижу совсем немного спокойного снега на асфальте, а ветер делает вид, будто и не было тут его никогда.

Тем временем логика упорно подсказывает, что решать уравнения Гельмгольца лучше все же старыми и проверенными способами, а не пытаться придумать новые, ибо не придумываются же. Очень остро чувствуется недостаток знаний по ММФ, надо будет собраться и выучить за лето. И электродинамику повторить.

20:03 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
В Москве совсем уже весна.
Мои окна выходят на запад, и каждый вечер я вижу закаты, которые здесь прекрасны.

Возвращаюсь домой к полуночи, ночной, но теплый уже ветер делает мир совсем замечательным. Ветер и звуки баяна с саксофоном.
Каких только дуэтов не встретишь в районе главного здания. Люди же еще и пели какие-то штуки в духе "Кино" и "Агаты Кристи" под этот самый баян и этот самый саксофон. Судя по всему, были абсолютно счастливы.

К маю хотим сделать небольшой общажный концерт, теплый и ламповый, только со своими и для своих. В честь этого и не только этого нашел ноты к "На заре ты ее не буди", которую и учу сейчас.

Кроме этого имею заявить, что мой руководитель прекрасен, моя научная деятельность начинает входить в нужное мне русло. На радостях пошел в магазин и обрел там "Уравнения математической физики" за авторством В.С. Владимирова 1967 года издания. Книга прекрасна - там и обобщенные функции, и разнообразные задачи Коши для всего, чего только можно, и интегральные уравнения, и краевые задачи для эллиптических уравнений, и смешанные задачи. Доволен как незнамо кто.
Едва за компанию не купил увесистый том по аналитической химии 1932 года издания.

16:16 

Несложившийся пост о музыке

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
"Carnival of Rust" категорически не предназначен для классической гитары. Очень хочется как минимум добавить электрогитару и бас. Однако вследствие их отсутствия поблизости пока что обхожусь одной классической гитарой. В перспективе, когда я таки доучу партию гитары(она в принципе не очень сложная), добавится женский вокал. А потом, может быть, мы обретем бас. А потом...

А если сыграть боем "Я умею смотреть на тебя бесконечно" боем, который используется в припеве "Carnival of Rust", то выйдет весьма и весьма интересно.

Ну и в настроение.

10:46 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Читаю ленту избранного на дайри, никого не трогаю и вообще собираюсь обретать завтрак и писать диплом. Но нет же, читаю про EarMaster, спустя пару минут он уже скачен и установлен, а планы по написанию всяких штук по диплому неспешно уходят в закат.

11:58 

Как бы фест, 07.03.2014

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
А вчера я как бы смог выбраться на Как бы фест, впервые за три года. Состав обещал нечто совершенно непредсказуемо-невероятное в течении целых пяти часов. Под это дело я решил, что одному мне идти скучно и позвал лучшую Ксюшу второго потока.
19.00, сидим на полу перед сценой в большом зале Шоколадной фабрики, со сцены начинает потихоньку играть музыка. Тон вечера задали первые же ребята, "Летная школа", которые играли достаточно странную смесь регги с чем-то еще. Продолжил создавать атмосферу колоритнейший дедушка с саксофоном, который играл джаз, а на самом деле чистый психодел. Играл он его долго, играл он его странно, стало нам в итоге глючно, мы были готовы воспринимать все, что угодно.
Вот на сцене Константин Арбенин, и окружающий мир перестает для меня существовать - я же так давно мечтал увидеть и услышать его выступление вживую - и это было очень здорово. "Уходя, возвращайся", "Летайте самолетами", "Макросхема"...
Время пролетает совершенно незаметно, вот на сцене уже Паша Фахртдинов, играет он что-то очень лиричное, а именно "Выведи". Он играет, а зал поет на несколько сотен голосов. Одно из самых сильных впечатлений вечера.
А потом начавшая было проявляться лирично-камерная атмосфера в клочья разлетается от фахртдиновских же "Девочки в очках", "Рэп" и "Терминатор", которые окончательно спаивают воедино людей в клубе, на сцене они или около нее в единое, веселое, упорото-разухабистое и, как ни странно, очень правильное настроение. На этом настроении отлично воспринимаются Алексей Вдовин, оказавшиеся очень крутыми ребята из 3х3, и проект ХБ, который тот же Фахртдинов и Вдовин.
Заканчивается все, как и положено заканчиваться сказкам ровно в полночь, мы с лучшей Ксенией второго потока идем к метро по весеннему городу, она держит в руках розу, чудом пережившую эти невероятные пять часов.
Спасибо вам, ребят. Это было очень хорошо.

Периодически мне казалось, что я на Грушинском - те же люди на сцене, примерно те же песни, я точно так же сижу перед сценой.

И да, огромное спасибо организаторам за то, что запретили курить в зале.

21:09 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы

Это же The Piano Guys в Москве! Я категорически не намерен пропускать такое событие!

01:39 

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Спонтанные прогулки с одногруппницей - дошли до Воробьевых, перешли на другую сторону Москвы-реки и добрели до Киевской. С последним поездом вернулись в общагу, встретив в соседнем вагоне однокурсника. 3,5 часа прошли достаточно незаметно. Осознал, что я разучился рассказывать веселые байки. Точнее, у меня закончился их запас. Не о физике же с математикой постоянно говорить.

01:49 

Полчаса до весны

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Часто бывает так, что времена года внутри не совпадают с тем, что твердит странный, не меняющийся от года к году календарь. Бывает так, что внутри - лето, а календарь спешит сообщить, что закралась какая-то ошибка, и что на самом деле конец апреля. Но весна во мне всегда наступает практически в соответствии с весной календарной - всего-то на полчаса раньше. Как только смолкнут последние аккорды последней песни фестиваля, посвященного Вене, его песням, его миру, тому, чем он жил. За полчаса до весны.

В зале дымно и людно, узнаю людей с прошлогоднего концерта, в толпе мелькают невообразимо прекрасные лиса Алиса и кот Базилио, они же солистка и пианист "Уровня моря", мелькает сделавший в последствии этот вечер еще более невероятным спонтанный флейтист Владимир Рязанский. И вот со сцены звучат первые звуки, и окружающий мир теряется куда-то исчезает.

Одни люди сменяют на сцене других, музыка льется сквозь меня. Каждый раз - разные песни Вени, практически без повторений, каждый раз - совершенно разные исполнения, начиная пронзительной гитарной акустикой и заканчивая кабарешно-фортепианными и электрическими обработками. И каждая песня - звучит.

Казалось бы, четыре часа, но в звуке они пролетают незаметно. И вот на сцену поднимается Калугин, а что может быть лучше Калугина? "Путь во льдах", "Сицилийский виноград", срывающий людей с места и бросающий в танец а потом...Вы можете представить песни Вени в исполнении Калугина? Нет, не можете, это нужно было слышать. "Anno domini" пронзает насквозь, выдирает душу. Не остается ничего, кроме мощного голоса, слов и гитар.

И вот последние слова песни допеты, я стою посреди зала и пытаюсь придти в себя. Смотрю на часы - а до весны осталось ровно полчаса. Это если верить календарю, потому что для меня эта весна наступила с последними аккордами "Anno domini".

Потом идти сквозь холодную ночь до метро, приложить карту к турникету в последние секунды ее действия. Створки раскрываются, пропуская меня, минутная стрелка на часах в этот же миг перескакивает на число 12. Карета превращается в тыкву, карточка - в относительно бесполезный кусок пластика. Пора возвращаться.

Спасибо Вене за его песни, за его сказки, за его мир. За весну, которая наступает на полчаса раньше.

главная